Юный Эйнштейн

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. (Леонардо да Винчи).

Очередной проблемой, с которой мне пришлось столкнуться, оказался мальчик, который по какой-то причине пропустил предыдущий урок. Лариса Борисовна сразу сказала, что ребенок проблемный тем, что слишком много говорит и активничает на уроке. Я тогда еще мысленно усмехнулась… как активность ребенка может нарушать общую дисциплину класса? Как оказалось, может.

На уроке я сразу поняла, о ком шла речь, потому что не заметить этого юного Эйнштейна было невозможно. С первых минут мальчик, которого зовут Антон, стал проявлять инициативу: отвечать на вопросы, активно участвовать в обсуждении и так далее. Все бы хорошо, вот только он совершенно не давал другим детям открыть рот, да и вообще подумать. Учительница сказала, что он занимается с репетитором, хотя это было и так заметно: уровень мальчика был гораздо выше других, и выполнять задания, которые были предназначены для всех, ему было откровенно скучно. Его самоуверенность порой раздражала, поскольку он явно демонстрировал свое интеллектуальное превосходство над другими детьми: раскачивался на стуле, постоянно выкрикивал правильные ответы и не хотел записывать выдаваемый материал, всем своим видом выражая то, что все это ему и так известно и он не считает нужным вновь к этому возвращаться. Язык так и чесался выдать что-то вроде приевшейся всем ученикам учительской шутки: «Раз ты такой умный, может ты выйдешь к доске и продолжишь вместо меня?». Но, разумеется, я этого не сделала. Никогда не думала, что чрезмерная активность одного ребенка может стать своеобразной проблемой. Затем дома я поразмыслила над произошедшим на уроке и до меня вдруг дошло, что это вовсе и не проблема, ведь этот мальчик может стать хорошим помощником для учителя.

На следующем же уроке я вызвала Антона, а также еще двух учащихся по желанию к доске написать формулы образования пассивного залога, а также привести три собственных примера. Пока ребята писали у доски, а спокойно работала с классом устно, и устроила небольшой опрос, затем мы уже все вместе проверили записи учащихся на доске, которые, к слову сказать, отлично справились. В дальнейшем я стала частенько пользоваться этой «уловкой». И это прекрасно помогало. Пару раз я предлагала ему индивидуальное задание, но чаще всего преглашала к доске выполнить необходимые записи. Во-первых, это была прекрасная помощь для меня, а во-вторых, это позволяло самому Антону принимать активное участие на уроке, но при этом не мешать отвечать другим детям. В общем, «проблемный» ученик перестал быть проблемой. Разумеется, занимать его всегда не удается и приходится прибегать не только к методу пряника, но и к методу кнута в том числе. К слову сказать, на строгие замечания он реагирует вполне адекватно, и на время это действует. К тому же, он прекрасно справляется с групповой работой и берет на себя роль лидера. Остальные ученики автоматически пытаются подстроится под него. Вот только выступать от группы ему не разрешаю, стараюсь привлечь менее активных, правда Антон все равно умудряется подсказать и помочь. Но, может, это и к лучшему… Так что, нужно каждый, на первый взгляд, недостаток превращать в достоинство и постараться зачастую посмотреть на проблему под другим углом. Может, это окажется вовсе и не проблемой?

P.S.  На фотографии парень в синей рубашке и есть Антон. Фото сделано как раз в тот момент, когда была работа с пассивным залогом. 

Обсудить у себя 2
Комментарии (8)

Все бы учителя поступали так!!! Умничка!!

Спасибо большое 

Хороший подход, достойная похвалы методика.

Боже мой! неужели у нас есть еще учителя, которые серьезно относятся к своей работе и ищут подход к любому ребенку. Я желаю Вам удачи! Пусть ваши стремления не будут сломлены системой, менее оптимистичными коллегами и испорченными детьми.

Всем большое спасибо 

Маргарита, замечательное решение. Поздравляю с очередной победой!

Спасибо 

Ты прекрасно справляешься! Браво! Мне и добавить нечего. Пусть энтузиазм не угасает!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Маргарита
Маргарита
сейчас на сайте
24 года (17.03.1994)
Читателей: 11 Опыт: 0 Карма: 1
все 9 Мои друзья