Такие маленькие, а уже такие циники...

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция. (Жак Барзэн)

Свой следующий урок я решила начать, как нас учила Светлана Владимировна, с небольшой разминки, чтобы позволить детям отойти от предыдущего урока и плавно переключить мозговую деятельность на английский. Но эта затея была на корню загублена равнодушием и нежеланием что-либо делать учащихся. Когда я только продемонстрировала готовый план учительнице английского Ларисе Борисовне, она сразу сказала, что идея далеко не самая лучшая, и разумней было бы подготовить что-то более тихое и менее подвижное, но я все же решила, что попробую и привела несколько аргументов в пользу подобного вида деятельности. На что Лариса Борисовна лишь по-доброму усмехнулась, и сказала: «Ну, попробуй». И только потом я поняла, что надо было прислушаться...

Правила небольшой игры объяснять было нелегко, тем более, когда у доски стоит 17 человек. Разумеется, чтобы показать себя «во всей красе» объясняла на английском, не вставляя ни одного слова на русском. Объясняла минуты 3, разжевывая и жестикулируя, пытаясь показать, что мне от них нужно. На мой конечный вопрос «is it clear?» увидела семнадцать пар округлившихся глаз и полное непонимание. Наплевав на идею объяснить на английском, быстро рассказала все то же самое, но на русском. Но и здесь увидела лишь вялые лица и чуть ли не откровенное зевание. Когда мы проводили разминки в университете на уроке Светланы Владимировны, они все воспринимались на «ура», особенно подвижные. Отсидев в одном положении несколько уроков, мы были просто рады размяться. Несмотря на то, что мы старше тех школьников, у которых преподаем английский, мы с гораздо большим интересом и позитивом подошли к выполнению заданий, которые сами и разработали. Учащиеся моего класса разве что не зевали, хотя сама игра задумывалась быть очень энергичной и подвижной. Большинство откровенно демонстрировали всем своим видом, что делают мне гигантское одолжение, что меня жутко раздражало. И с первых минут разминки меня посетила мысль: «Такие маленькие, а уже такие циники». Я всегда думала, что детьми любого возраста игры будут восприниматься на «ура», но это оказалось не так. После окончания разминки они приземлились на свои места с выражением лица: «ну наконец-то»...
В общем, идея с подвижной разминкой оказалась провальной, хотя сама Лариса Борисовна сказала, что зная этих детей, она ожидала худшего, а в целом все прошло вполне неплохо. Ну да, возможно, только себе я представляла все это несколько по-другому.

Решение проблемы было достаточно примитивным и простым: я просто убрала подвижные разминки. Исключить их совсем не удастся, поскольку детям трудно сразу переключиться с одного предмета на другой и включиться активно в работу, поэтому я просто заменила активные игры на работу с места, а также работу по группам. И в этом, оказалось, гораздо больше плюсов: во-первых, это позволяет сконцентрироваться на самом языке, а не на каких-то активных физических упражениях, во-вторых, это позволяет существенно сэкономить время урока. А самое главное, я поняла, что то, что подходит одним — совершенно неприемлемая модель поведения для других. Дальнейшие уроки, построенные по новой схеме, проходили более гладко и уже без таких неловких заминок и пауз, которые присутствовали на первом уроке. 

Обсудить у себя 1
Комментарии (14)

Вид у всех, действительно, скучный. Они не верят и не заинтересованы.

А кто фото делал?

Это еще более удачный кадр)
Фото делала одногруппница — она присутствовала на уроке) 

Да потому что им сам урок неинтересен, поэтому и всякие игры ненужны. Это типа, давайте отстреляемся потихому и мы пойдем на следующий урок. Тем более, когда правила объясняться на английском. Мало детей в школах, которые его учат с интересом. На моем веку только одна знакомая была, а все остальные либо у нее пытались списать, либо всякими переводчиками, шпаргалками пользовались

Это-то и печально. Многие подходят к предметам с политикой: «Я буду поступать на ин.яз, нафига мне математика, история, русский, казахский, физика, химия и т.д», и наоборот. Да и детей очень сложно чем-то увлечь. Все-таки сейчас дети уже не те)) Слишком уж скептически, а зачастую и цинично относятся к событиям, а то и к жизни в целом. А игры...7 класс, а уже подходят с политикой: «Мы что, малышня что ли, чтоб в игры играть», хотя наша же группа в университете в большинстве своем к таким разминкам с энтузиазмом подошла, это же здорово, не терять позитивного отношения к жизни и относиться к некоторым ее аспектам более открыто и просто)

Пустое брюхо к ученью глухо. Поясню:

1) кабинет скучный, видно голые стены (но это не ваша вина)

2) дети бледные, явно с витаминами напряг

3) общая серость и безрадостность бытия говорит им: как ни барахтайся, пользу тебе это не принесет.

 

Им нужно дать цель, надежду. И то, ухватятся за нее единички. Для большинства эта цель будет всего лишь приманкой, обманкой. В жизни язык им не пригодится. Тогда для чего биться?

По поводу малышня, не малышня, это просто понты. Я в школе ненавидела подобную хрень, а в универе тоже участвовала с интересом. 

А как им относится? Сама же наверное школу недавно заканчивала, неужели не помнишь, что если учить все уроки, то свободного времени просто не будет. Поэтому и акцент берут на нужных и интересных

Разумеется, все это умом понимают, и по большому счету это вина не учителей и не детей, а системы образования в целом. Просто проблема в другом: прекрасно понимая то, что большинству это не нужно и, возможно, не пригодится, ты пытаешься сделать урок максимально интересным для них же, чтоб хоть как-то скрасить эту «принуждаловку», но большинством не ценится и это, им это просто не нужно.

Извиняйте, ну так а зачем жопу рвать, если ненужно? Устройтесь потом работать в языковую школу и все ваши игры примут на ура

Это понятно, но когда идешь на практику, еще не знаешь, с чем столкнешься и всегда ожидаешь лучшее. Не удивительно, почему у молодых специалистов так быстро энтузиазм пропадает… Особенно когда еще и сами учителя кругом говорят о том, что: «не вздумайте в школу идти работать». Весело))

 "Работать с детьми легко: просто дайте им понять, что вы еще более опасный и непредсказуемый психопат, чем они." из какого-то паблика в вк. но довольно близко к истине) 

если они циничны, будь еще циничнее. дай понять кто тут главный. 

а вообще, классы разные бывают. у меня на практике были восьмиклашки.  нацеленные на хорошие результаты егэ, уже понимающие важность английского как предмета. заинтересованные. интеллигентные — видимо, классная запугала, чтобы не позорились) в общем, проблем не было.

но попала я как-то к этому классу на урок математики. тоже практикантка была. и вела, вроде бы, неплохо — но уж слишком старалась. знаете, бывают ведь такие «идейные» как будто; и дерганные, как будто только что нюхнули несколько дорожек чего-то нелегального. да и одевалась она в свои 20+ уже как учительница с 50ти летним стажем. не привыкла оценивать людей по внешнему виду, конечно, но дети на это обращают внимание. в общем, гнобили ее, всерьез не принимали. она, кажется даже расплакалась потом после урока.

к чему вела. извините, что так много всего понаписала) детям нужен авторитет. я пришла, совершенно не заинтересованная в преподавании. не любя детей, не имея никакого желания оставаться в школе — просто надо было получить отл за практику. дети сейчас пофигисты — а я была, видимо, еще бОльшим пофигистом. может поэтому так гладко все прошло) но это просто теория.

Нет, мне наоборот было интересно почитать, спасибо за совет, видимо, это тактика и будет более действенная) 
На практику шла тоже совершенно не заинтересованная, да и в школе оставаться… упаси боже. Но все же в качестве опыта хочется сделать урок интересным не только для детей, но и для себя,  но, видимо, зачастую это излишне.

Кстати, самое первое высказывание шикарно, впервые его слышу, но оно посмешило  

да, тоже люблю эту цитату)

удачи вам там с этими монстрами)))

Учитель — это человек, который думал, что любит детей

Спасибо большое))
И вам всего доброго  

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Маргарита
Маргарита
сейчас на сайте
24 года (17.03.1994)
Читателей: 11 Опыт: 0 Карма: 1
все 9 Мои друзья