Первый раз в новый класс...

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

 

Идя на практику, первое, с чем я морально готовилась столкнуться — это ужасная дисциплина и взбалмошно-неугомонные дети. Насмотревшись на перемене на визги, топот и, мягко говоря, на неадекватное поведение некоторых детей, заходить в класс как-то не хотелось. Но здесь меня меня ожидал приятный сюрприз: класс, на который меня поставили, оказался вовсе не неуправляемым, как я ожидала, а скорее наоборот, — чересчур тихим, я бы даже сказала, аморфным. Зайдя в класс, на лице многих я «прочитала» недовольное: «Приперлась тут...». Большинство детей откровенно демонстрировали свое нежелание идти на контакт с незнакомым человеком, тем более, который пришел к ним на время. Сначала я даже обрадовалась: значит, проблем как таковых не будет, но не тут-то было...

При дальнейшей работе с классом я поняла, что что радоваться было рано, а растормошить детей и заставить их что-либо делать еще труднее, чем утихомирить их. Первое, на что я обратила внимание с первых минут урока — это то, что многие дети совершенно не хотели читать что-либо на английском, я уже молчу про какие-то дискуссии и обсуждения. Причиной тому был, как я поняла, обыкновенный страх и стеснение. На самом деле, меня это не сильно удивило, поскольку многие, думаю, сталкивались с этой проблемой при изучении иностранного языка. Страх сделать ошибку и быть осмеянным своими одноклассниками привел к тому, что большиство детей читали себе под нос, совершенно невнятно и тихо отвечали на вопросы, а также «съедали» окончания слов, а то и слова полностью. «Раскрутить» таких детей на диалог и какое-либо обсуждение оказалось совершенно не просто. В данном случае, на мой взгляд, к этой проблеме примешивался еще и страх и, возможно, нежелание контактировать с новым человеком. Некоторые откровенно отмалчивались даже в том случае, если вопрос был адресован конкретно им.

Правда решение проблемы оказалось не таким уж замысловатым: первое, что я сделала на следующем уроке — это постаралась организовать ход урока и донести новую тему, по большей части, в игровой форме и форме групповой работы. И это в первое же время дало, хоть и незначительные, но результаты. Даже самые молчаливые ребята стали потихоньку включаться в работу своей группы и озвучивать свои мысли по поводу заданной темы. Очень хорошо действовали периодическая похвала и исправления ошибок в максимально деликатной и мягкой форме. Видя то, что даже малейшие их попытки начать говорить не только не высмеиваются, а скорее наоборот, поощряются, некоторые учащиеся стали понемногу преодолевать этот барьер. Пусть и несмело, и совершая большое количество ошибок, но все же они стали пытаться, а к некоторым стало приходить понимание того, что ошибаться — это нормально, тем более при изучении чужого языка. Разумеется, эти изменения пока не сильно заметны, но прошло слишком мало времени. Главное, на мой взгляд, в решении этой проблемы, которая является не такой уж и редкой, — это привлечение к работе, в первую очередь, самых стеснительных учащихся, и, разумеется, постоянное поощрение и похвала, пусть даже за самые незначительные достижения. Ведь основная задача — донести до ребенка, что ошибки в каждом начинании — это абсолютно нормально, и каждая ошибка будет ни в коем случае не высмеяна, а корректно и деликатно исправлена. А все остальное — вопрос времени.

Обсудить у себя 0
Комментарии (3)

должно все получиться

Главное, на мой взгляд, в решении этой проблемы, которая является не такой уж и редкой, — это привлечение к работе, в первую очередь, самых стеснительных учащихся

 

А вот в шумном классе, наоборот, нужно найти лидера и привлечь его, тогда не будет отбиваться охота у остальных. В этом классе тоже должен быть лидер, скорее всего он очень ленивый и аморфный, но умеет подавлять инициативу других.

У меня была похожая ситуация. И, как я думаю, нашими главными задачами являются: привитие интереса к изучению английского языка, а также искоренение у детей страха и стеснения. Тогда и учителю будет легче работать с детьми, и ребятам будет интересно на уроках. Удачи!)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Маргарита
Маргарита
сейчас на сайте
24 года (17.03.1994)
Читателей: 11 Опыт: 0 Карма: 1
все 9 Мои друзья