"Двойки/тройки ставить не хочется, а пятерок не жалко"

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. 
Сухомлинский В. А.

Очередной проблемой, с которой мне довелось столкнуться, это выставление оценок. Думаю, оценивание учащихся трудно давалось не только мне, но я постараюсь описать собственные причины...

Во-первых, очень трудно понять сам принцип, по которому выставляются оценки. В университете все просто: 20 контрольных точек — по 20 оценок у каждого, выводится среднее значение. В школе система совершенно иная: у одного слишком много оценок, у второго слишком мало, его-то и надо опрашивать, а у третьего мало, да еще и большинство двоек, поэтому спрашивать его нужно в определенные дни, чтобы подгадать тогда, когда он наверняка готов, потому что ставить очередную неудовлетворительную оценку и не хочется, и уже просто опасно. Во-вторых, совершенно мало времени. За 45 минут нужно умудриться сделать очень много: и домашнее опросить, и новую тему выдать, и объявления сделать, еще и донести это максимально быстро и понятно. Вот и происходит так, что ты стараешься опросить как можно больше учеников, а в итоге понимаешь, что ты толком никого не опросил. Одна из ошибок, с которой сталкиваются многие, на мой взгляд, молодые преподаватели. К тому же, у практикантов к ученикам особое отношение в том плане, что многие руководствуются политикой «двойки/тройки ставить не хочется, а пятерок не жалко». В итоге даже самые неуспевающие ученики начинают пусть и незаслуженно, но получать хорошие оценки, что вызывает недовольство у преподавателя, который знает способности ученика и понимает необъективность поставленной отметки. Но здесь уже играет роль человеческий фактор… Никогда не считала себя чересчур жалостливым или сентиментальным человеком, но смотришь на большинство детей и так не хочется вообще кому-то отрицательные оценки ставить. У многих объективно низкий уровень, но ты сразу начинаешь искать оправдывающие факторы. Вот сидит девочка: не готово домашнее задание, отвечает плохо и неуверенно, но настолько милая и тихая на вид, что рука не поднимается вывести двойку и тут начинаешь мысленно искать повод этого не делать, думая, что «всякое бывает», «на следующий урок подготовится», ну, она… во! у нее глаза красивые" и тому подобное.

Для меня эта проблема была не столь серьезной, поскольку выход я нашла быстро. По окончании урока я просто никому не ставила оценки, точнее просто высказывала свое мнение преподавателю относительно активных ребят, которые на уроке проявили себя лучше остальных, а ребята, которые были пассивными, вялыми и были не готовы, оценивала уже Лариса Борисовна на свое усмотрение. Или еще одним хорошим способом является письменная проверочная работа. Пусть она будет и небольшая, зато она позволит выяснить подготовленность каждого учащегося к уроку, к тому же, оценка уже будет максимально объективной. Разумеется, со временем, те, кто останутся работать учителями, утратят этот неуместный сентиментализм и станут холодно и трезво оценивать знания и подготовку учащегося, но пока это, я думаю, даже не проблема, а небольшое преткновение на пути к званию «педагог».

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)
письменная проверочная работа. Пусть она будет и небольшая, зато она позволит выяснить подготовленность каждого учащегося к уроку, к тому же, оценка уже будет максимально объективной.

 

Я, давно-давно вела урок в классе, понаставила всем 5-рок (пятерки были честные, я не рисовала), ну и что… учительница их все аннулировала Попробуй не говорить 5, 4, 3, 2,  а отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Объясни, что оценка, это не оценка их как личности, а оценка их уровня знаний. Что они сами заинтересованы в этой объективной оценке, потому что в будущем никто по головке никого гладитиь не будет, ну и вообще нужно же человеку знать — насколько он знает предмет. И после этого, ставь по честному, а не жалеючи 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка
Маргарита
Маргарита
Было на сайте никогда
31 год (17.03.1994)
Читателей: 9 Опыт: 0 Карма: 1
все 7 Мои друзья